Русские британцы или Мифический Лондонград

Велкам ту Раша или Какая Россия нам нужна?

"Недоучрежденное" государство РФ

Кем заселить Россию?

партнеры   сотрудничество   контакты   поиск  
НАРОДЫ РОССИИ

   Новости    СМИ    Публикации    Анонсы    Документы    Персоналии    Символика    Народы    Форум

 ПОИСК ПО САЙТУ
 РАССЫЛКА
 СЮЖЕТЫ
Объединенная комиссия по национальной политике при СФ РФ

Объединенная комиссия по национальной политике при СФ РФ

 СООБЩЕСТВО
 ОБЪЕДИНЕННАЯ КОМИССИЯ
 Задачи    Состав
 Мероприятия    Решения
 Аналитика    Документы    Новости    СМИ

 ДОКУМЕНТЫ

РЕШЕНИЕ Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при СФ РФ от 22 ноября 2006 года

22 ноября 2006 года, г. Москва

Объединенная комиссия по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Объединенная комиссия), рассмотрев вопрос "О состоянии законодательства и приоритетных задачах законотворческой работы в сфере обеспечения государственной национальной политики", отмечает, что этноконфессиональный фактор имеет важное значение для российского федеративного государства и многонационального общества.

Значимость этого фактора возрастает во всем мире, но для России, где проживает более 160 народов, объединенных многовековой историей, общей культурой, территорией хозяйствования и проживания, принадлежностью к великому государству, его роль особенно велика.

Обеспечение динамичного социально-экономического развития страны в целом и каждого региона немыслимо без консолидации усилий всех народов России. Гармонизация межнациональных отношений является важной составляющей укрепления российской государственности, стабилизации всей общественной жизни страны, повышения ее влияния на международной арене. Государственная национальная политика требует и необходимого законодательного обеспечения.

За последние полтора десятилетия в этом направлении сделано немало. Приняты такие законы, как "О языках народов Российской Федерации", "О национально-культурной автономии", "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", "О государственном языке Российской Федерации", "О государственной службе российского казачества" и ряд других.

Позитивное значение имело образование Министерства регионального развития Российской Федерации, важным направлением деятельности которого является участие в выработке государственной национальной политики, разработка проектов нормативно-правовых актов в этой области и организация практической работы по их реализации. Во исполнение Федерального закона "О национально-культурной автономии" при Министерстве регионального развития Российской Федерации воссоздан Консультативный совет по делам национально-культурных автономий.

Значительная работа в этом плане проделана и органами государственной власти многих субъектов Российской Федерации.

Однако в сфере межнациональных отношений продолжают существовать нерешенные задачи. В отдельных регионах имеют место проявления межнациональной напряженности. Порой социальные противоречия приобретают национальную или религиозную окраску, что нередко создает напряжение в обществе, а подчас представляет серьезную угрозу стабильности и безопасности. Становится очевидной необходимость повышения роли государства, принятия дальнейших действенных и в то же время взвешенных мер в сфере национальной политики.

Между тем правовая база регулирования национальных отношений, сформированная, по большей части, в начале 90-х годов прошлого века, не в полной мере отвечает современным потребностям государства и общества. По-прежнему не принят законодательный акт, устанавливающий основы государственной политики в области национального развития Российской Федерации, что отнесено Конституцией Российской Федерации к ведению Российской Федерации.

Вследствие этого федеральные органы исполнительной власти и органы государственной власти субъектов Российской Федерации не располагают достаточным набором инструментов, в том числе правовых, для полноценной и эффективной реализации национальной политики и мониторинга этнополитической ситуации в Российской Федерации.

Объединенная комиссия решает:

  1. Поддержать предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации о необходимости:

    принятия федерального закона, устанавливающего в соответствии с пунктом "е" статьи 71 Конституции Российской Федерации основы федеральной политики в области национального развития Российской Федерации;

    внесения в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих разграничение полномочий по реализации государственной национальной политики между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

    принятия организационных и правовых мер, направленных на повышение роли федеральных органов исполнительной власти в регулировании межнациональных отношений.

  2. Рекомендовать Правительству Российской Федерации:

    активизировать меры по реализации государственной национальной политики, направленные на сохранение общественного согласия и стабильности в стране, создание и поддержание условий для гармоничного национального развития всех народов Российской Федерации, возрождение традиций мира и добрососедства, воспитания молодых поколений в духе патриотизма, взаимоуважения и дружбы народов;

    рассмотреть вопрос о принятии федеральной целевой программы по вопросам этнокультурного развития регионов России и профилактики экстремизма;

    подготовить предложения по внесению изменений в действующее законодательство в части создания финансовой основы реализации государственной национальной политики, включающие введение в бюджетную классификацию Российской Федерации отдельной строки "государственная национальная политика";

    предусмотреть в рамках системы исполнительной власти Российской Федерации реализацию функций контроля и надзора в сфере межнациональных отношений, государственного мониторинга этнополитической ситуации в субъектах Российской Федерации, этнологической экспертизы деятельности государственных организаций, общественных объединений и средств массовой информации;

    организовать профессиональную переподготовку специалистов органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих взаимодействие с национальными объединениями и религиозными организациями.

  3. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

    – подготовить и направить в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в сфере государственной национальной политики;

    – разработать и принять законы субъектов Российской Федерации, регулирующие в пределах полномочий и предметов ведения субъектов Российской Федерации механизм осуществления государственной национальной политики;

    – придать систематический характер работе по подготовке и реализации региональных целевых программ этнокультурного развития.

  4. Рекомендовать членам Объединенной комиссии принять совместно с Министерством регионального развития Российской Федерации участие в работе по подготовке новой редакции Концепции государственной национальной политики Российской Федерации.

Председатель Объединенной комиссии
по национальной политике и взаимоотношениям
государства и религиозных объединений
при Совете Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации,
Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С. М. МИРОНОВ

Источник: Совет Федерации


НАРОДЫ РОССИИ  Цитирование и перепечатка приветствуются
 при гиперссылке на сайт "НАРОДЫ РОССИИ" (www.narodru.ru).
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования