Русские британцы или Мифический Лондонград

Велкам ту Раша или Какая Россия нам нужна?

"Недоучрежденное" государство РФ

Кем заселить Россию?

партнеры   сотрудничество   контакты   поиск  
НАРОДЫ РОССИИ

   Новости    СМИ    Публикации    Анонсы    Документы    Персоналии    Символика    Народы    Форум

 ПОИСК ПО САЙТУ
 РАССЫЛКА
 СЮЖЕТЫ
Объединенная комиссия по национальной политике при СФ РФ

Объединенная комиссия по национальной политике при СФ РФ

 СООБЩЕСТВО
 ОБЪЕДИНЕННАЯ КОМИССИЯ
 Задачи    Состав
 Мероприятия    Решения
 Аналитика    Документы    Новости    СМИ

 ДОКУМЕНТЫ

РЕШЕНИЕ Объединенной комиссии по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при СФ РФ от 7 февраля 2007 года

7 февраля 2007 года, г. Москва

Объединенная комиссия по национальной политике и взаимоотношениям государства и религиозных объединений при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее – Объединенная комиссия), рассмотрев вопрос "О практике работы органов государственной власти Краснодарского края по нормативно-правовому регулированию вопросов межнациональных отношений", отмечает, что органы государственной власти края придают важнейшее значение работе по обеспечению межнационального мира и согласия, поддержанию стабильной ситуации в исключительно важном с точки зрения стратегических интересов страны регионе.

В крае на протяжении длительного времени существуют традиции взаимного уважения и дружбы между населяющими его народами, создавались условия для сохранения их национальных традиций и своеобразия, гармоничного национального развития каждого из них. Продолжительную историю имеют и связи края с другими субъектами Российской Федерации, входящими ныне в состав Южного федерального округа, а также с бывшими республиками СССР, ныне – государствами – участниками СНГ.

В современных условиях новые реалии, среди которых – приграничное положение края при наличии порой весьма непростых проблем в отношениях России с соседними государствами, известные особенности социально-экономической и политической ситуации на Северном Кавказе, усложнившаяся миграционная обстановка, диктуют необходимость постоянного внимания со стороны органов государственной власти к вопросам межнациональных отношений, в том числе к вопросам создания в пределах полномочий по предметам ведения, определенным статьями 72 и 73 Конституции Российской Федерации, необходимой нормативно-правовой базы, способствующей эффективному проведению государственной национальной политики в крае, поддержанию межнационального согласия и тесного сотрудничества между народами.

Законодательные и исполнительные органы государственной власти Краснодарского края проводят систематическую и последовательную работу, направленную на поддержание стабильного состояния межнациональных отношений в крае. На протяжении последних нескольких лет Законодательным Собранием края по представлению администрации края принимаются рассчитанные на год краевые целевые программы гармонизации межнациональных отношений и развития национальных культур в крае. Сюжеты, связанные с гармонизацией межнациональных отношений, присутствуют и в некоторых других краевых целевых программах. Законодательное Собрание края осуществляет систематический контроль за их исполнением.

В процессе реализации федеральных и краевых законодательных актов, целевых программ законодательные и исполнительные органы государственной власти края осуществляют постоянное взаимодействие с представительными и исполнительными органами муниципальных образований, казачеством, национально-культурными объединениями. Налажена система регулярного мониторинга этнополитической ситуации в муниципальных образованиях, что позволяет своевременно выявлять потенциальные очаги межнациональной напряженности и принимать профилактические меры по предотвращению возможных конфликтов. Проводятся многоплановые мероприятия, способствующие воспитанию граждан, и прежде всего молодого поколения, в духе патриотизма, верности героическим традициям предшествующих поколений, уважения к другим народам.

Результатами проводимой работы являются относительная стабильность в межнациональных отношениях, наличие условий для развития культур народов, проживающих в крае, успешное предотвращение межэтнических конфликтов.

Дальнейшее повышение эффективности проводимой работы по обеспечению стабильных и гармоничных межнациональных отношений в Краснодарском крае и в других субъектах Российской Федерации связано с совершенствованием нормативно-правовой базы по этим вопросам на федеральном уровне и на уровне субъектов Российской Федерации, в том числе по вопросам разграничения полномочий между уровнями публичной власти.

Объединенная комиссия решает:

  1. Отметить большую и целенаправленную работу, проводимую органами государственной власти Краснодарского края с целью поддержания межнационального согласия и сотрудничества в крае, в частности, работу по созданию необходимой нормативно-правовой базы, способствующей осуществлению государственной национальной политики.

    Рекомендовать органам государственной власти Краснодарского края, органам местного самоуправления муниципальных образований края продолжить работу по совершенствованию нормативно-правовой базы осуществления государственной национальной политики, организации мониторинга этнополитической ситуации, изданию литературы справочно-информационного характера по проблемам межэтнических отношений в крае, созданию условий для гармоничного развития культур народов, предотвращению межнациональных конфликтов.

  2. Положительно оценить издание Министерством регионального развития Российской Федерации сборника информационно-справочных материалов, раскрывающих состояние межнациональных отношений в субъектах Российской Федерации. Рекомендовать Министерству распространить указанный сборник во всех субъектах Российской Федерации и продолжить работу по мониторингу этнополитической ситуации в регионах.

  3. Рекомендовать федеральным органам государственной власти:

    – придать систематический характер анализу и обобщению опыта работы органов государственной власти субъектов Российской Федерации по осуществлению государственной национальной политики в различных ее аспектах, использовать наиболее ценное из накопленного опыта при разработке законодательных инициатив и принятии конкретных управленческих решений с целью обеспечения межнационального согласия и сотрудничества народов России, своевременного выявления потенциальных очагов межнациональных конфликтов и их предотвращения;

    – изучить с учетом многочисленных обращений, поступающих с мест, вопрос о воссоздании федерального Министерства по национальной политике или создании иного государственного органа, в ведении которого находились бы вопросы анализа состояния межэтнических отношений в целом по стране и в субъектах Российской Федерации, выработка конкретных практических рекомендаций по проблемам реализации государственной национальной политики, разработка и экспертиза проектов федеральных целевых программ, реализация которых затрагивает в тех или иных аспектах вопросы межэтнических отношений, проблемы национального развития отдельных народов Российской Федерации;

    – изучить вопрос о финансировании отдельной строкой в федеральном бюджете расходов, связанных с осуществлением государственной национальной политики;

    – выработать меры по усилению роли государственных средств массовой информации в формировании у людей сознания принадлежности к единому многонациональному российскому народу, в ознакомлении читателей, слушателей, телезрителей с лучшими традициями истории и культуры народов России, с многовековой историей их дружбы и сотрудничества, с многочисленными примерами их совместного участия в защите интересов Российского государства;

    – разработать программу духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, развития и укрепления семейных традиций в Российской Федерации, направленную на создание условий для поддержки и распространения идей духовного единства и межэтнического согласия, на формирование у детей и молодежи ценностных ориентиров и нравственных норм, основанных на культурно-исторических и духовных традициях народов России;

    – продолжить работу по созданию условий для полноценной реализации функций русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения с целью укрепления государственности и национальной безопасности, повышения престижа страны;

    – принять меры по организации систематического обеспечения органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления информационно-справочной литературой, другими необходимыми материалами для повышения эффективности работы по гармонизации межнациональных отношений.

  4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации:

    – изучить позитивный опыт работы органов государственной власти Краснодарского края по проведению в жизнь государственной национальной политики, имея, в частности, в виду разработку соответствующих целевых программ, организацию системы мониторинга этнополитической ситуации в субъекте Федерации в целом и в конкретных муниципальных образованиях, издание информационно-справочных материалов по данной проблематике, организацию взаимодействия с национально-культурными автономиями, национальными движениями, профилактическую работу по предупреждению и предотвращению межнациональных конфликтов;

    – с учетом особенностей этнического состава населения каждого субъекта Российской Федерации и складывающейся этнополитической ситуации повсеместно организовать систематическую и целенаправленную работу по реализации государственной национальной политики, имея в виду исключительную важность этой работы для укрепления фундаментальных основ российской государственности;

    – придать системный характер работе, связанной с совершенствованием нормативно-правовой базы по регулированию межнациональных отношений в регионе;

    – проводить анализ нормотворческой и правоприменительной практики в сфере межнациональных отношений;

    – создать специальные подразделения, курирующие межнациональные и этноконфессиональные отношения, вопросы взаимодействия с национально-культурными организациями, если таких подразделений нет в структуре органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

  5. Поддержать предложение заместителя председателя Объединенной комиссии, председателя Государственного Совета Республики Татарстан Ф. Х. Мухаметшина о проведении очередного заседания Объединенной комиссии в Казани. Ввести в практику работы Объединенной комиссии регулярное рассмотрение вопросов об опыте органов государственной власти субъектов Российской Федерации по реализации государственной национальной политики в тех или иных ее аспектах.

  6. Считать целесообразным рассмотреть на одном из ближайших заседаний Объединенной комиссии вопрос об освещении проблем межнациональных отношений в средствах массовой информации. Просить Комиссию Совета Федерации по информационной политике подготовить справочные и аналитические материалы к рассмотрению данного вопроса на заседании Объединенной комиссии.

Председатель Объединенной комиссии
по национальной политике и взаимоотношениям
государства и религиозных объединений
при Совете Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации,
Председатель Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации
С. М. МИРОНОВ

Источник: Совет Федерации


НАРОДЫ РОССИИ  Цитирование и перепечатка приветствуются
 при гиперссылке на сайт "НАРОДЫ РОССИИ" (www.narodru.ru).
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования