Русские британцы или Мифический Лондонград

Велкам ту Раша или Какая Россия нам нужна?

"Недоучрежденное" государство РФ

Кем заселить Россию?

партнеры   сотрудничество   контакты   поиск  
НАРОДЫ РОССИИ

   Новости    СМИ    Публикации    Анонсы    Документы    Персоналии    Символика    Народы    Форум

 ПОИСК ПО САЙТУ
 РАССЫЛКА
 ПЕРСОНАЛИИ
Сергей Миронов

Сергей Миронов

 СООБЩЕСТВО

 ПУБЛИКАЦИИ

обсудить в форуме

02 июля 2008

Сергей Миронов

Сергей Миронов рассказал о методах борьбы с коррупцией

Председатель Совета Федерации Сергей Миронов рассказал о методах, которые, по его мнению, необходимо применять для борьбы с коррупцией.

"Сводить борьбу с коррупцией к репрессиям – значит обрекать себя на бесконечное и бессмысленное противостояние с гидрой, у которой на месте каждой отрубленной головы тут же вырастают новые, – уверен Сергей Миронов, – вообразим на минуту, что все граждане и все чиновники стали вдруг исключительно честными и решительно отвергли любые коррупционные способы решения проблем. Но при этом бюрократические правила и процедуры функционирования государства остались неприкосновенными. Жизнь в стране просто бы остановилась. Партия "Справедливая Россия" исходит из того, что коррупция – это, прежде всего, проблема неэффективного государства. Кропотливое, точечное и последовательное совершенствование работы системы исполнительной и муниципальной власти даст неизмеримо больший антикоррупционный эффект, чем голые репрессии.

Как заявил сегодня Сергей Миронов, в рамках законодательного обеспечения противодействия коррупции партия "Справедливая Россия" считает важным выделить пять направлений. Во-первых, нужно максимально четко определить ареалы распространения коррупции в деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти – как регуляторов, так и администраторов бюджетных расходов, а также в работе правоохранительных ведомств и в системе государственных и муниципальных услуг.

Во-вторых, нужно начать и в течение нескольких лет довести до конца очистку базовых и отраслевых законов, а равно и нормативной правовой базы от коррупциогенных норм. Чиновники должны подчиняться четким административным регламентам. Не должны иметь право принимать разные решения по одному и тому же вопросу. Необходима также официальная, возможно, даже утверждаемая специальным законом система мониторинга федерального и субфедерального законодательства и нормативной базы на предмет коррупционных рисков.

В-третьих, следует снизить полномочия многочисленных контролирующих органов, ввести их в четкие законодательные рамки. Принять четкое законодательство о финансовом и отраслевом контроле, исключающее чиновничий произвол. Более того, борьба с коррупцией должна вестись скоординировано, а не каждым из правоохранительных ведомств на свое усмотрение.

В-четвертых, нужно внести тщательно продуманные и сбалансированные изменения в законодательство о госслужбе. Создать устойчивые, в том числе и законодательно обеспеченные материальные мотивации некоррупционного поведения бюрократии. Квалифицированная, хорошо вымуштрованная национальная бюрократия – такое же условие экономического роста, как развитые инфраструктуры и высокое количество инноваций.

Ну и в-пятых, необходимо ужесточить уголовную ответственность коррупционеров, отменить для таких преступников условно-досрочное освобождение, ввести обязательную конфискацию имущества не только для коррупционера, но и для членов его семьи.

Это будет правильным и справедливым, считает Сергей Миронов, – коррупционер – это преступник, который подрывает сами устои государственной безопасности.

По мнению Сергея Миронова, антикоррупционная настройка системы исполнительной власти должна предусматривать несколько первоочередных и взаимоувязанных мер.

"Во-первых, давно пора создать специальный орган при Президенте по вопросам государственной службы, обеспечивающий контроль над разработкой административных регламентов, деятельностью крупных чиновников, ведущий подбор и аттестацию кадров. Подобный орган создан и прекрасно себя проявил, например, в Казахстане. В сущности, такой орган есть и у нас, но он упрятан в недра Администрации Президента. Это Управления по кадровым вопросам и госнаградам и Управление по вопросам государственной службы. Их можно было бы, как говорится, "вывести из сумрака" и наделить необходимыми полномочиями.

Во-вторых, следует определить перечень должностей, связанных с управлением бюджетными потоками, госимуществом, государственными заказами, где подверженность коррупции потенциально наиболее высока. Нужно ввести особый порядок замещения указанных должностей и контроля над лицами, их замещающими. В том числе предусмотреть для ряда случаев и механизм регулярных горизонтальных ротаций.

В-третьих, необходимо ввести финансовое планирование, связанное с жизнеобеспечением госслужащих. При поступлении на работу в государственное учреждение человек должен знать, как, когда и при каких условиях он может быть обеспечен жильем, его дети получат образование, а он сам – достойное пенсионное обеспечение. Чиновник, принимающий ответственные решения, должен быть уверен, что честная работа позволит ему решить – пусть не сразу, но гарантированно – все материальные проблемы".

НАРОДЫ РОССИИ  Цитирование и перепечатка приветствуются
 при гиперссылке на сайт "НАРОДЫ РОССИИ" (www.narodru.ru).
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования