Русские британцы или Мифический Лондонград

Велкам ту Раша или Какая Россия нам нужна?

"Недоучрежденное" государство РФ

Кем заселить Россию?

партнеры   сотрудничество   контакты   поиск  
НАРОДЫ РОССИИ

   Новости    СМИ    Публикации    Анонсы    Документы    Персоналии    Символика    Народы    Форум

 ПОИСК ПО САЙТУ
 РАССЫЛКА
 ПЕРСОНАЛИИ
Сергей Миронов

Сергей Миронов

 СООБЩЕСТВО

 ПУБЛИКАЦИИ

обсудить в форуме

03 сентября 2008

Сергей Миронов

8-11 сентября в Иркутске пройдет пятый Байкальский экономический форум

Под эгидой Совета Федерации

Байкальский экономический форум, у истоков которого стоял Совет Федерации, стал уже традиционным. В 1995 году в Иркутске состоялось первое в истории Совета Федерации заседание выездного парламентского семинара "Россия и АТР: вопросы безопасности". Актуальность и разнообразие поднятых вопросов продиктовали решение придать дискуссионной площадке на Байкале постоянный характер. Так появился БЭФ, который в этом году пройдет под девизом: "Европа – Россия – АТР: пути интеграции и сотрудничества".

Сегодня Байкальский экономический форум – яркое событие в жизни не только Сибири и Дальнего Востока, но и всей страны. Он играет важную роль в политическом, экономическом и информационном обеспечении интеграции России в общемировое экономическое пространство. Это следствие эффективности и результативности всех предыдущих Байкальских форумов.

Идеи, заложенные в рекомендациях предыдущих БЭФ, активно реализуются. Достаточно упомянуть новый этап освоения Байкало-Амурской магистрали и строительство нефтепровода "Восточная Сибирь – Тихий океан", который свяжет месторождения Восточной Сибири и Якутии с портовыми терминалами для выхода в Тихий океан. В Восточной Сибири создается новая система газопроводов. Она будет включена в единую общероссийскую систему газоснабжения, которая на сегодняшний день фактически "обрывается" в Западной Сибири. Но главным итогом форумов стало понимание, что в стратегическом отношении России важно выполнить свою евразийскую функцию связующего экономического, финансового, транспортного, информационно-культурного пространства между Европой и Восточной Азией.

Разумно распорядиться богатствами региона

В этом году форум организуется, как всегда, под эгидой Совета Федерации и при непосредственном участии администрации Иркутской области. Официальными организаторами выступают в этом году также Министерство регионального развития РФ, Министерство экономического развития РФ, администрация Иркутской области совместно с Министерством промышленности и торговли РФ, Министерством транспорта РФ, Министерством энергетики РФ, Министерством связи и массовых коммуникаций РФ, Торгово-промышленной палатой РФ, Российским союзом промышленников и предпринимателей. Совместными усилиями мы готовимся провести его на достойном уровне. Это касается и содержательной части, и культурной программы. Ведь речь идет о пятом по счету, а значит, юбилейном форуме.

Надо заметить, что с каждым годом уровень представительства на Байкальском форуме растет. В работе V, юбилейного БЭФ планируют принять участие первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов и заместитель председателя правительства Игорь Сечин. С докладами на пленарных заседаниях и "круглых столах" выступят министр экономического развития Эльвира Набиуллина, министр регионального развития Дмитрий Козак, министр транспорта Игорь Левитин, министр энергетики Сергей Шматко, министр природных ресурсов Юрий Трутнев и другие руководители федеральных органов власти.

В форуме по традиции принимают активное участие руководители регионов Сибири и Дальнего Востока, иностранные делегации. Как всегда широко будет представлен отечественный и зарубежный бизнес. Должен отметить, что в этом году желающих приехать и принять участие в работе форума как никогда много.

Программа пятого Байкальского экономического форума будет очень насыщенной. В первый день форума состоятся два пленарных заседания. На первое – "Роль Сибири и Дальнего Востока в глобальном развитии" – вынесено несколько тем на обсуждение: участие в реализации стратегии социально-экономического развития России, стратегия развития международного транспортного коридора "Европа – Россия – АТР" и минерально-сырьевого комплекса Сибири и Дальнего Востока.

Исторически сложилось, что положение дел на Дальнем Востоке и в Сибири оказывает стратегическое влияние на развитие России в целом. Поэтому одной из главнейших, приоритетных задач внутренней политики нашего государства должно стать решение проблем этого огромного региона. Медлить с проведением такой политики нельзя.

На фоне быстрого промышленного подъема в странах Азиатско-Тихоокеанского региона дальнейшее отставание темпов и качества роста в регионах Сибири и Дальнего Востока неизбежно приведет к тому, что гигантский район, несмотря на весь свой научно-интеллектуальный потенциал, окажется в роли исключительно поставщика природного сырья. Надо отдавать отчет в том, что такое развитие событий не только перечеркнет наши планы по созданию в России инновационной экономики, но и исключит возможность полноценного освоения и заселения Сибири и Дальнего Востока российскими гражданами.

Россия должна разумно распорядиться потрясающими богатствами Сибири и Дальнего Востока. Новый мощный виток индустриализации – это оптимальный сценарий развития, над реализацией которого должны работать наши федеральные и региональные власти. Для этого понадобится запустить целый ряд крупных инвестиционных проектов в промышленности. Именно Сибирь и Дальний Восток должны стать территорией для апробации и внедрения новых технологий в промышленности, строительстве, транспорте, туризме, новых методов решения демографических и социальных проблем. Успех этой политики явится импульсом для ускоренного развития всей России, которой самой судьбой уготована уникальная роль надежного связующего "моста" между Европой и Азией.

Особое внимание следует уделять развитию транспортной инфраструктуры в Сибири и на Дальнем Востоке – естественному транспортному коридору между Европой и Азией. С точки зрения обеспечения перспективного развития своих территорий именно государство обязано взять на себя финансирование развития топливно-энергетической и транспортной инфраструктуры.

У каждого региона есть своя специализация, но энергетические ресурсы и транспортные магистрали нужны всем одинаково, потому я убежден, что дороги и энергетика – это без сомнения задача государства, а не одного отдельно взятого региона. Об этом мы будем обязательно говорить на предстоящем Байкальском форуме.

Гарантировать достойный уровень жизни

Темой второго планерного заседания – "Сибирь – земля возможностей" – станет изменение качества жизни в сибирских и дальневосточных регионах. Для России Сибирь и Дальний Восток – это стратегически важный рубеж. Три с лишним века работают и живут здесь россияне, и наша цель сегодня – чтобы россияне закреплялись на этих территориях и в будущем.

Земли Сибири и Дальнего Востока всегда играли для России роль бездонного "сундука с деньгами". Однако денег из этого "сундука" почему-то не хватает для того, чтобы обеспечить высокие уровень и качество жизни своим жителям. А ведь привлечь и закрепить людей в отдаленных регионах можно только путем материального стимулирования и решения социально-бытовых проблем. Очевидно, что эти вопросы напрямую связаны с существующей проблемой убыли населения в дальневосточных территориях.

Если мы хотим, чтобы люди здесь жили и территории Сибири и Дальнего Востока оставались форпостом России, надо вкладывать сюда серьезные деньги, в первую очередь, – в людей, ведь это наш главный ресурс. По моему убеждению, необходимы и льготы, и доплаты, коэффициенты, и полный социальный пакет – от образования до бесплатных авиаперевозок. Государство должно гарантировать дальневосточникам достойный уровень зарплат и кардинально иное пенсионное обеспечение, потому как сегодня условия жизни на сибирских и дальневосточных территориях потеряли привлекательность для россиян.

Стоит вспомнить и вернуться к использованию нашего же собственного недавнего опыта: ведь в советские времена действовала очень эффективная система льгот и преференций для жителей Зауралья, система дотирования авиаперевозок с Дальнего Востока. В этих регионах платили самые высокие зарплаты в стране. И это было справедливо. Такое положение дел необходимо восстанавливать. Поэтому при обсуждении социальных проблем региона особое внимание будет уделяться вопросам привлекательности Сибири и Дальнего Востока как нового и востребованного для постоянного места жительства региона, куда хотели бы поехать жить и работать россияне.

Самые перспективные программы

На второй день работы форума запланированы заседания "круглых столов", а также проведение международной конференции "Европа-Россия-АТР: пути интеграции и сотрудничества" в энергетической сфере. Конференция будет посвящена вопросам энергетической стратегии России.

В рамках десяти "круглых столов" будут обсуждаться проблемы и перспективы формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, проблемы инновационного развития Сибири и Дальнего Востока, вопросы привлечения инвестиций в освоение и переработку природных ресурсов Сибири и Дальнего Востока, вопросы развития регионов и повышения стандартов качества жизни, проблемы охраны озера Байкал и многие другие.

Третий день работы форума специально выделен для заседания Правления Делового совета ШОС. В рамках Байкальского экономического форума состоится ряд интересных мероприятий. Будет проведена выставка "Инвестиционные проекты Сибири и Дальнего Востока". Регионы и крупнейшие российские компании представят свои программы развития, новые идеи, т.е. самое перспективное, чем можно гордиться. Проекты представят РЖД, "Транснефть", "Роснефть", "Газпром" и другие компании. В основном это будут инфраструктурные проекты, главная идея которых – связать между собой отдельные регионы в макрорегион, что будет способствовать улучшению жизни граждан, проживающих в Сибири и на Дальнем Востоке, и укреплению нашего государства.

Важнейшая часть России и АТР

Основная цель экономических форумов на Байкале – формирование государственного подхода к развитию Сибири и Дальнего Востока как важнейшей части России и всего Азиатско-Тихо океанского региона. И главное здесь – даже не конкретные деловые контракты, которые будут заключены, а возможность обсуждать и решать важнейшие для будущего этого региона вопросы: реформирование топливно-энергетического комплекса, привлечение инвестиций, развитие транспортной системы и многое другое. Это главное условие для того, чтобы имеющийся геополитический и экономический потенциал Сибири и Дальнего Востока заработал максимально эффективно на благо этих территорий и России в целом.

Источник: Российская газета


НАРОДЫ РОССИИ  Цитирование и перепечатка приветствуются
 при гиперссылке на сайт "НАРОДЫ РОССИИ" (www.narodru.ru).
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
Яндекс цитирования